Оплата связи онлайн



Инструкция оплаты связи за webmoney, WMR, WMZ 2010-12-23 simbatron
Партнёрская программа оплата связи онлайн для владельца сайта 2011-02-04 simbatron
Соглашение о трансфере имущественных прав цифровыми титульными знаками 2011-02-18 simbatron
СМС биллинг 2011-03-14 simbatron
Очень привлекательные тарифы. 2011-03-14 simbatron
Мегафон бонус предлагает. 2011-03-14 simbatron
Электронные платёжные системы, их назначение и достоинства 2011-04-10 simbatron
Делаем интернет и мобильную связь "бесплатными" 2011-04-10 simbatron
Оплата связи онлайн - просто, быстро, удобно 2011-04-22 simbatron
Оплата связи онлайн - это просто! 2011-04-29 liza malinka
Вывод денег при помощи Вебмани - потрясающе выгодно и удобно 2011-05-04 simbatron
Наиболее распространенные в Москве платежные системы, терминалы, и оплата через интернет. 2011-05-07 simbatron
Введен неверный номер телефона: что делать? Ехать к владельцу терминала? 2011-05-14 simbatron
Платеж не поступил: претензии 2011-06-01 simbatron
Выдача сдачи платежным терминалом: существует? И почему нет... 2011-06-08 simbatron

Мобильные системы оплаты.

Думаю, ни кто не станет спорить, что современный мобильный телефон уже не только и не столько телефон, а скорее полноценная мультимедийная система с функциями карманного компьютера и Интернет-навигатора. Однако в силу своей специфики ему трудно на равных соперничать с КПК и другими специализированными устройствами. Поэтому не удивительно, что разработчики продолжают искать сферы, в которых применение индивидуального мобильного устройства было бы оправдано. В результате они пришли к банальному, в общем-то, выводу – нет смысла состязаться в мегапикселах с профессиональными камерами и в мегагерцах и мегабайтах с компьютером. Куда большие перспективы содержит сфера услуг. В частности раз уж телефон заменил фото и видеокамеру, почему бы ему не стать действительно полезным и избавить владельца от необходимости таскать с собой кошелёк и кредитные карты. Сразу скажу, что об их полной замене пока говорить рановато, однако уверен, что со временем они лягут на одну музейную полку.

Возможно, читатель спросит «зачем городить огород» ведь теоретически электронными кошельками можно управлять через обычный веб-браузер. Но в том то и дело - то что может «обычный» браузер в большинстве случаев не под силу его мобильному собрату. К тому же подобные системы, как правило трафикоёмкие, а это не последний фактор для дорогого GPRS-соединения.

Рассказ о мобильных системах оплаты начну с тех из них, которые работают с интернет-кошельками. На данный момент такие системы наиболее развиты. Просто потому что в таком случае они работают на уже достаточно подготовленной почве. К примеру, система Telepat позволяет управлять вашим webmoney-кошельком по телефону. Она подразумевает два варианта оперирования. Первый осуществляется посредством голосового меню. Для того чтобы воспользоваться им, необходимо позвонить по номеру +7(495)3632233 подойдёт любой аппарат с поддержкой тонального набора. В чём преимущества такого варианта? Во-первых простота, всё что необходимо пользователю – следовать инструкциям автооператора и нажимать соответствующие подсказкам клавиши. Правда, как человек привыкший использовать интернет-кошельки вынужден отметить, что я хоть и довольно быстро во всём разобрался, но использование клиентской программы представляется мне гораздо более удобным. Второй не маловажный фактор – независимость от Интернета. Все операции (выполнение переводов, получение денег, выписка счетов, оплата всевозможных услуг, в том числе мобильной связи) проводятся без подключения к Всемирной Сети с помощью обычного телефонного звонка. Другой способ подразумевает предустановку на телефон специального мидлета WM Keeper Mobile и соответственно требует поддержки технологии Java MIDP 2.0 (на данный момент поддерживается большинством аппаратов). К тому же необходимо GPRS-интернет подключение. Но он и гораздо более удобен именно благодаря тому, что почти полностью повторяет работу с привычными клиентскими программами для ПК, так как по существу и является таковой только для мобильного телефона.

Преимущества этого способа - более привычный, чем в голосовом меню интерфейс и возможность осуществлять абсолютно все операции в любом месте, находящемся в зоне действия сети. Безопасность же призвана обеспечить шифровка всех команд с применением алгоритма Triple DES. Вряд ли можно назвать голосовое меню полноценной заменой клиентской программы. Скорее это лишь альтернативный вариант коммутации со своими интеренет средствами, который имеет смысл использовать только за неимением более удобных.

Если Telepat работает с готовой платёжной системой то в системе «Мобильный кошелёк» для удобства пользователей пошли на создание собственной платёжной системы ориентированной на пользователей мобильных телефонов. Посмотрим, как она работает, на примере оплаты услуг мобильной связи. После установки специального приложения (куда же без него) пользователь выбирает оператора и указывает номер и сумму которую хочет перевести на этот номер. Клиентская программа (то самое специальное приложение) отправляет через GPRS-соединие всю информацию о транзакции в процессинговый центр компании. Здесь информация обрабатывается, в частности проверяется у оператора, существует ли телефон с соответствующим номером, и в положительном случае, выдаётся подтверждение на совершение транзакции с виртуального счёта пользователя в системе на счёт провайдера мобильной связи. После чего происходит перечисление денег из банка «Мобильного Кошелька» в банк получателя платежа.

С помощью сервиса можно оплатить все, что имеет отношение к электронным платежам: услуги сотовой телефонии, платное телевидение, Интернет, IP-телефонию, покупки на сетевых торговых площадках и даже услуги ЖКХ. Правда последнее, как и многое другое не относится к небольшим городам, в которых подобного рода сервисы не достаточно развиты.

Перечисленное выше это гибрид сетевых электронных кошельков и мобильных устройств. Дальше будет рассказано о вполне самостоятельных мобильных системах. Ещё в далёком 2001 году корейскими разработчиками была предложена система оплаты услуг ZOOP. Операции над средствами в ней осуществляются с помощью мобильного телефона оснащённого инфракрасным портом. «Почему не Bluetooth?» возможно поинтересуется читатель. Дело в том, что ZOOP задумывалась как повсеместная штука, а применение Bluetooth-устройств в некоторых случаях нежелательно и даже запрещено, например в аэропортах и госпиталях. Информация о номере кредитной карточки и PIN-коде содержится в телефоне, а коммутация его ИК-порта и считывателя кредитных карт осуществляется посредством приемопередающего модуля. К сожалению, парни из Harex InfoTech Inc не стали развивать свою разработку и сейчас она практически похоронена. Аналогичным путём в прошлом году пошли нидерландцы, запустив пилотный проект по оплате покупок с помощью мобильного телефона. В проекте участвую около 30 фирменных магазинов Ahold. В качестве испытателей выступили обычные покупатели, которым было выдано 1000 модифицированных телефонов Nokia 6131 NFC. От базовой модели их отличает наличие чипа Near Field Communication (NFC). Чтобы оплатить покупку необходимо поднести телефон к платёжному терминалу и ввести PIN-код, после чего происходит автоматический перевод денег.

Очевидно, что на данный момент система недостаточно универсальна, так как кроме чипа требует установки специальных платёжных терминалов. Впрочем, компания Payter – идейный вдохновитель эксперимента, с оптимизмом смотрит в будущее и рассчитывает до конца года охватить системой всю страну. В ходе текущего проекта предполагается исследовать все подводные камни и протестировать систему в «полевых условиях». В частности необходимо решить вопрос об интеграции с существующими POS- и PIN-Pad системами.

Неясно что выйдет из затеи Payter, но куда более перспективными выглядят сервисы, не требующие ни от покупателя, ни от продавца никаких дополнительных технических усовершенствований. Свою работу в этом направлении продемонстрировал Мегафон на прошлогодней московской выставке «Инфоком-2007». Вниманию посетителей был представлен цифровой бар, покупки в котором можно было делать, просто отправив SMS-сообщение. С ответным сообщением приходил штрих-код, который считывался кассовым сканером. В следующей статье будет более подробно рассказано о подобных сервисах и их принципах работы.

Андрей Мочков.


Навигация

Оказываемые услуги

Информационные разделы

тел. +7 (912) 278 66 81